МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИСЕТСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                       Приказом директора школы

                                                                                                      № 139 от  « 14 » ноября 2011 г.

                                                                                                       ____________И.Б.Белоусова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении дошкольного образования

Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения Архангельской основной общеобразовательной

школы Исетского района Тюменской области

 

  1. 1.      Общие положения

1.1.Структурное подразделение дошкольного образования МАОУ Архангельской основной общеобразовательной школы  реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Структурное подразделение дошкольного образования обеспечивает обучение, воспитание, присмотр, оздоровление детей от 1,5 до 7 лет.

1.2.Основными задачами структурного подразделения дошкольного образования являются:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей;

-обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития ребенка;

-осуществление необходимой коррекции в отклонении здоровья детей;

-приобщение детей к общественным ценностям;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

1.3.Структурное подразделение дошкольного образования в своей деятельности руководствуется  законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиНом 2.4.1.2660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91, Постановлениями и Распоряжениями правительства, решениями соответствующего органа управления образованием, законодательством Тюменской области, Уставом школы, настоящим Положением, договором между школой и родителями (законными представителями).

1.4.Обучение и воспитание в структурном подразделении дошкольного образования ведется на русском языке.

 

    2. Типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1.Содержание дошкольного образования в структурном подразделении дошкольного образования определяется программой воспитания и обучения в детском саду, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2.2.Используются интеграции программ нового поколения.

 

     3.Основные характеристики образовательного процесса

3.1.Порядок комплектования контингента структурного подразделения дошкольного образования и перевод в другие возрастные группы определяется Положением о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений в Исетском муниципальном районе, утвержденном Постановлением главы администрации Исетского муниципального района от 10.11.2011 года № 85.

3.2.Комплектование осуществляется комиссией по комплектованию, созданной Учредителем в Отделе образования Исетского муниципального района, совместно с директором  ОУ при наличии свободных мест, в соответствии с нормативами наполняемости возрастных групп, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.260-10», на основании реестра очередников, ведение которого осуществляется Отделом образования.

3.3.Предварительное комплектование осуществляется ежегодно с 01 апреля по 15 мая на основании информации от директора ОУ о количестве вакантных мест на будущий учебный год.

3.4.В структурном подразделении дошкольного образования функционируют две группы:

-младшая группа –от 1,5 до 4 лет

-старшая группа –от 4 до 7 лет.

3.5.Прием детей в структурное подразделение дошкольного образования производится на основании следующих документов:

-путевки (выданной комиссией по комплектованию,  созданной Учредителем);

-медицинских документов о состоянии здоровья ребенка;

-карты профилактических прививок.

Приём оформляется приказом директора ОУ.

3.6.Прием детей, имеющих отклонения в развитии, осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии, действующей при отделе образования администрации Исетского муниципального района.

3.7.При приеме заключается договор между родителями ребенка (законными представителями) и школой, регламентирующей их взаимоотношения.

3.8.За ребенком сохраняется место на время болезни, санаторного лечения, на время отпуска обоих родителей. Родители (законные представители) обязаны известить о временном отсутствии ребенка.

3.9.При приеме ребенка в структурное подразделение дошкольного образования директор школы обязан ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением, Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10.Отчисление детей из структурного подразделения дошкольного образования может производиться в следующих случаях:

-по заявлению родителей (законных представителей);

-по медицинским показаниям;

-за невыполнение условий договора между школой и родителями (законными представителями).

3.11.Родители уведомляются об отчислении ребенка не менее чем за семь дней.

3.12.Режим работы структурного подразделения дошкольного образования устанавливается школой с последующим утверждением приказом директора ОУ

3.12.1Распорядок дня  детей младшего дошкольного возраста

 

Приём детей: общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные развивающие игры, хозяйственно-бытовой труд)

с 7.30

Утренняя разминка (гимнастика)

с 8.15

Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков)

с 8.30

Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми

с 9.00

Прогулка: подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом

с 10.00

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания)

с 11.45

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи)

с 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон (дневной отдых)

Перед сном: чтение, прослушивание аудиозаписей

с 12.30

Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка, спортивные игры)

с 14.45

Организация игровой, физкультурно-оздоровительной, творческой деятельности с детьми

с 15.00

Полдник (формирование культурно-гигиенических навыков)

с 15.30

Прогулка: подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом. Уход домой.

16.00-16.30

 

3.12.2.Распорядок дня  детей старшего дошкольного возраста

 

Приём детей: общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные развивающие игры, хозяйственно-бытовой труд)

с 7.30

Утренняя разминка (гимнастика)

с 8.15

Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков)

с 8.30

Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми

с 9.00

Прогулка: подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом

с 10.00

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания)

с 12.00

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи)

с 12.15

Подготовка ко сну, дневной сон (дневной отдых)

Перед сном: чтение, прослушивание аудиозаписей

с 12.45

Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка, спортивные игры)

с 14.45

Организация игровой, физкультурно-оздоровительной, творческой деятельности с детьми

с 15.00

Полдник (формирование культурно-гигиенических навыков)

с 15.30

Прогулка: подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом. Уход домой.

16.00-16.30

 

3.13.В структурном подразделении дошкольного образования может функционировать   группа интегрированного кратковременного пребывания   (ИКП)   детей от 3 до 7 лет.

Режим работы:

Пятидневная рабочая неделя по 2 часа:

-Прием, занятия, игры – с 9.00 до 11.00

3.14.В структурном подразделении дошкольного образования в течение первой недели января и последней недели марта проводятся каникулы (неделя здоровья)

3.15.Образовательные области:

-Физическая культура;

-Здоровье;

-Безопасность;

-Социализация;

-Труд;

-Познание;

-Коммуникация;

-Чтение художественной литературы;

-Художественное творчество;

Музыка.

Продолжительность занятий для младшей группы 10-15 минут, для старшей – 20-25 минут.

3.16.Работники структурного подразделения дошкольного образования периодически проходят медицинское обследование 1 раз в 6 месяцев за счет средств ОУ.

3.17.В структурном подразделении дошкольного образования устанавливается трехразовое  питание детей в соответствии с примерным  меню, согласованным в Роспотребнадзоре.

3.18.Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшего воспитателя.

 

     4.Участники образовательного процесса

4.1.Участниками образовательного процесса структурного подразделения дошкольного образования являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

      Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

 

4.2.Права воспитанников:

Структурное подразделение дошкольного образования обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

Ребенку гарантируется:

-охрана жизни и здоровья;

-защита его достоинства;

-удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

-развитие его творческих способностей и интересов;

-образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

-удовлетворение в эмоционально-личностном общении.

4.3.Родители (законные представители) имеют право:

-присутствовать в группе, которую посещает ребенок;

-защищать права и интересы ребенка;

-принимать участие в работе педагогического совета;

-знакомиться с Уставом ОУ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.

4.4.Родители (законные представители) обязаны:

-выполнять Устав ОУ, настоящее Положение;

-соблюдать условия договора между школой и родителями (законными представителями);

-оказывать посильную помощь в реализации задач;

-своевременно вносить плату за содержание ребенка в установленном размере;

-своевременно ставить в известность о возможности отсутствия и болезни ребенка.

4.5.Педагог имеет право:

-выбирать и применять образовательную программу, методику обучения и воспитания, учебные пособия, материалы;

-получать социальные льготы, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

-повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

-аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;

-защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.6.Работники структурного подразделения дошкольного образования имеют право участвовать в управлении структурного подразделения дошкольного образования в порядке, установленном Уставом школы.

 

         5.Источник финансирования

5.1.За структурным подразделением дошкольного образования закрепляется имущество в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом школы, настоящим Положением. Имущество, закрепленное за структурным подразделением дошкольного образования, находится в оперативном управлении школы.

5.2.Деятельность структурного подразделения дошкольного образования финансируется Учредителем. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов структурного подразделения дошкольного образования являются:

-бюджетные и внебюджетные средства;

-имущество, закрепленное за структурным подразделением дошкольного образования;

-средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц;

-другие источники в соответствии с законодательством РФ;

5.3.Финансирование структурного подразделения дошкольного образования осуществляется на основе местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.

 

           6.Порядок управления

6.1.Непосредственное управление структурным подразделением дошкольного образования осуществляется директором школы  в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы, настоящим Положением.

6.2.Управление структурным подразделением дошкольного образования строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

                                   Приложение

                                                                                    к приказу № 139 от 14.11.2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении дошкольного образования

Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения Архангельской основной общеобразовательной

школы Исетского района Тюменской области

 

1.Общие положения

1.1.Структурное подразделение дошкольного образования МАОУ Архангельской основной общеобразовательной школы  реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Структурное подразделение дошкольного образования обеспечивает обучение, воспитание, присмотр, оздоровление детей от 1,5 до 7 лет.

1.2.Основными задачами структурного подразделения дошкольного образования являются:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей;

-обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития ребенка;

-осуществление необходимой коррекции в отклонении здоровья детей;

-приобщение детей к общественным ценностям;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

1.3.Структурное подразделение дошкольного образования в своей деятельности руководствуется  законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, СанПиНом 2.4.1.2660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91, Постановлениями и Распоряжениями правительства, решениями соответствующего органа управления образованием, законодательством Тюменской области, Уставом школы, настоящим Положением, договором между школой и родителями (законными представителями).

1.4.Обучение и воспитание в структурном подразделении дошкольного образования ведется на русском языке.

 

    2. Типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1.Содержание дошкольного образования в структурном подразделении дошкольного образования определяется программой воспитания и обучения в детском саду, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2.2.Используются интеграции программ нового поколения.

 

     3.Основные характеристики образовательного процесса

3.1.Порядок комплектования контингента структурного подразделения дошкольного образования и перевод в другие возрастные группы определяется Положением о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений в Исетском муниципальном районе, утвержденном Постановлением главы администрации Исетского муниципального района от 10.11.2011 года № 85.

3.2.Комплектование осуществляется комиссией по комплектованию, созданной Учредителем в Отделе образования Исетского муниципального района, совместно с директором  ОУ при наличии свободных мест, в соответствии с нормативами наполняемости возрастных групп, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.260-10», на основании реестра очередников, ведение которого осуществляется Отделом образования.

3.3.Предварительное комплектование осуществляется ежегодно с 01 апреля по 15 мая на основании информации от директора ОУ о количестве вакантных мест на будущий учебный год.

3.4.В структурном подразделении дошкольного образования функционируют две группы:

-младшая группа –от 1,5 до 4 лет

-старшая группа –от 4 до 7 лет.

3.5.Прием детей в структурное подразделение дошкольного образования производится на основании следующих документов:

-путевки (выданной комиссией по комплектованию,  созданной Учредителем);

-медицинских документов о состоянии здоровья ребенка;

-карты профилактических прививок.

Приём оформляется приказом директора ОУ.

3.6.Прием детей, имеющих отклонения в развитии, осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии, действующей при отделе образования администрации Исетского муниципального района.

3.7.При приеме заключается договор между родителями ребенка (законными представителями) и школой, регламентирующей их взаимоотношения.

3.8.За ребенком сохраняется место на время болезни, санаторного лечения, на время отпуска обоих родителей. Родители (законные представители) обязаны известить о временном отсутствии ребенка.

3.9.При приеме ребенка в структурное подразделение дошкольного образования директор школы обязан ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением, Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10.Отчисление детей из структурного подразделения дошкольного образования может производиться в следующих случаях:

-по заявлению родителей (законных представителей);

-по медицинским показаниям;

-за невыполнение условий договора между школой и родителями (законными представителями).

3.11.Родители уведомляются об отчислении ребенка не менее чем за семь дней.

3.12.Режим работы структурного подразделения дошкольного образования устанавливается школой с последующим утверждением приказом директора ОУ

3.12.1Распорядок дня  детей младшего дошкольного возраста

 

Приём детей: общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные развивающие игры, хозяйственно-бытовой труд)

с 7.30

Утренняя разминка (гимнастика)

с 8.15

Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков)

с 8.30

Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми

с 9.00

Прогулка: подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом

с 10.00

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания)

с 11.45

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи)

с 12.00

Подготовка ко сну, дневной сон (дневной отдых)

Перед сном: чтение, прослушивание аудиозаписей

с 12.30

Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка, спортивные игры)

с 14.45

Организация игровой, физкультурно-оздоровительной, творческой деятельности с детьми

с 15.00

Полдник (формирование культурно-гигиенических навыков)

с 15.30

Прогулка: подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом. Уход домой.

16.00-16.30

 

3.12.2.Распорядок дня  детей старшего дошкольного возраста

 

Приём детей: общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные развивающие игры, хозяйственно-бытовой труд)

с 7.30

Утренняя разминка (гимнастика)

с 8.15

Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков)

с 8.30

Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми

с 9.00

Прогулка: подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом

с 10.00

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания)

с 12.00

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи)

с 12.15

Подготовка ко сну, дневной сон (дневной отдых)

Перед сном: чтение, прослушивание аудиозаписей

с 12.45

Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка, спортивные игры)

с 14.45

Организация игровой, физкультурно-оздоровительной, творческой деятельности с детьми

с 15.00

Полдник (формирование культурно-гигиенических навыков)

с 15.30

Прогулка: подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом. Уход домой.

16.00-16.30

 

3.13.В структурном подразделении дошкольного образования может функционировать   группа интегрированного кратковременного пребывания   (ИКП)   детей от 3 до 7 лет.

Режим работы:

Пятидневная рабочая неделя по 2 часа:

-Прием, занятия, игры – с 9.00 до 11.00

3.14.В структурном подразделении дошкольного образования в течение первой недели января и последней недели марта проводятся каникулы (неделя здоровья)

3.15.Образовательные области:

-Физическая культура;

-Здоровье;

-Безопасность;

-Социализация;

-Труд;

-Познание;

-Коммуникация;

-Чтение художественной литературы;

-Художественное творчество;

Музыка.

Продолжительность занятий для младшей группы 10-15 минут, для старшей – 20-25 минут.

3.16.Работники структурного подразделения дошкольного образования периодически проходят медицинское обследование 1 раз в 6 месяцев за счет средств ОУ.

3.17.В структурном подразделении дошкольного образования устанавливается трехразовое  питание детей в соответствии с примерным  меню, согласованным в Роспотребнадзоре.

3.18.Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшего воспитателя.

 

     4.Участники образовательного процесса

4.1.Участниками образовательного процесса структурного подразделения дошкольного образования являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

      Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

 

4.2.Права воспитанников:

Структурное подразделение дошкольного образования обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

Ребенку гарантируется:

-охрана жизни и здоровья;

-защита его достоинства;

-удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

-развитие его творческих способностей и интересов;

-образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

-удовлетворение в эмоционально-личностном общении.

4.3.Родители (законные представители) имеют право:

-присутствовать в группе, которую посещает ребенок;

-защищать права и интересы ребенка;

-принимать участие в работе педагогического совета;

-знакомиться с Уставом ОУ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.

4.4.Родители (законные представители) обязаны:

-выполнять Устав ОУ, настоящее Положение;

-соблюдать условия договора между школой и родителями (законными представителями);

-оказывать посильную помощь в реализации задач;

-своевременно вносить плату за содержание ребенка в установленном размере;

-своевременно ставить в известность о возможности отсутствия и болезни ребенка.

4.5.Педагог имеет право:

-выбирать и применять образовательную программу, методику обучения и воспитания, учебные пособия, материалы;

-получать социальные льготы, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

-повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

-аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;

-защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.6.Работники структурного подразделения дошкольного образования имеют право участвовать в управлении структурного подразделения дошкольного образования в порядке, установленном Уставом школы.

 

         5.Источник финансирования

5.1.За структурным подразделением дошкольного образования закрепляется имущество в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом школы, настоящим Положением. Имущество, закрепленное за структурным подразделением дошкольного образования, находится в оперативном управлении школы.

5.2.Деятельность структурного подразделения дошкольного образования финансируется Учредителем. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов структурного подразделения дошкольного образования являются:

-бюджетные и внебюджетные средства;

-имущество, закрепленное за структурным подразделением дошкольного образования;

-средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц;

-другие источники в соответствии с законодательством РФ;

5.3.Финансирование структурного подразделения дошкольного образования осуществляется на основе местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.

 

           6.Порядок управления

6.1.Непосредственное управление структурным подразделением дошкольного образования осуществляется директором школы  в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы, настоящим Положением.

6.2.Управление структурным подразделением дошкольного образования строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Сделать бесплатный сайт с uCoz